Япония - District 333

23.07.16-15.08.16

Могу считать началом своей поездки тот момент, когда мы с моими родителями выехали в аэропорт. Тут же я обнаружил, что сенсор моего телефона не работает. Пришлось в поездку брать мамин розовый телефон с бабочками, который, однако, смог обеспечить меня связью с домом на протяжении всего путешествия. Иногда неприятности случаются в самый неподходящий момент, поэтому нужно быть готовым ко всему. Именно с поломки японского телефона Сони, что весьма символично, началось мое удивительное приключение в страну восходящего солнца. В аэропорту Пулково я довольно быстро скрылся от своей семьи за многочисленной толпой людей в предтаможенной зоне. Никогда не забуду это чувство, когда я окончательно потерял из виду родителей и остался совершенно один – чувства волнительного страха, но вместе с тем и предвкушения большого приключения. Никогда еще я не совершал столь дальних путешествий, как то, которое мне предстояло совершить. Я некоторое время стоял не двигаясь, осознавая это, затем быстрым шагом направился к очереди в пропускной пункт. Все формальности прошли быстро, и я без промедлений направился к самолету в Дубай. Мне предстояла пересадка в ночном Дубае. Полет прошел гладко и интересно, я все время был занят просмотром фильмов на развлекательном центре. В Дубайском аэропорту я 4 часа сидел без дела возле места, где производилась посадка на следующий самолет. Тут впервые я увидел множество японцев, направляющихся домой. Рейс был ночным, я сумел немного выспаться в самолете. В аэропорту Нарита самолет приземлился уже в середине дня. Со ощущением времени начались проблемы – шесть часов разницы с домом!

На выходе меня приветливо встретили несколько членов Lions и моя host-мама – Риоко. Один из членов Lions – Ясуке, довез нас из аэропорта в центр города Нода, где живет моя принимающая семья. Ясуке очень хорошо говорит по-английски, поэтому мы болтали весь долгий путь. По прибытию мы простились с ним и поехали в сторону дома на электричке. Риоко поначалу чувствовала себя неловко из-за своего английского языка, однако нам довольно скоро удалось наладить контакт. На выходе со станции нас встретил Шигеру – муж Риоко. Мы поехали в суши ресторан чтобы насладиться едой, ставшей столь обычной в наших мегаполисах. Мы поехали домой. Я распаковал свой чемодан и представил своей семье подарки, которые я долго отбирал для них дома. Им очень они понравились. Было очень поздно, поэтому я лег спать на втором этаже дома. Стены моей комнаты бумажные, в традиционном стиле. Спал я на полу на матрасе, что оказалось очень удобным. Пол был покрыт циновками, поэтому всегда казался теплым и мягким. Несколько слов о доме: он построен в стиле традиционного замка. Дома в современной Японии часто оформляются в традиционном стиле, хотя также много домов, напоминающие мне дома южной Европы. В каждом доме основная часть дома выше прихожей, в которой оставляется уличная обувь. В доме моей семьи есть буддистский алтарь – настоящий шедевр резного искусства. Местами (например, в кладовой) дом напоминал обычный российский загородный дом своими дощатыми стенами и кухней. В ванной комнате находится необычного вида ванна – очень глубокая. Она заменяет им древний тип японской бани, когда люди часами наслаждаются теплой водой, сидя в деревянных бочках.

Утром я был разбужен громким треском цукат и поездами, проходящими мимо. Я позавтракал мисо супом. Весь день мы общались и находились дома, в основном. Меня неудачно пытались устроить в местную школу боевых искусств для иностранцев – не могли подобрать подходящее расписание и программу.

В следующие дни мы посетили буддистские и синтоистские храмы Ноды, играли в реверси, получившие свое второе рождение именно в Японии. Я познакомился с друзьями семьи, которые изготовляют и продают традиционные фонари, они же пытались научить меня искусству каллиграфии. Нода знаменита первым заводом соевого соуса Kikkoman, его музей мы, конечно же, посетили. Также мы были в священном городе Камакура – столице Камакурского сегуната. Город знаменит своей огромной статуей Будды, которую я рассмотрел как снаружи, так и внутри! Там я впервые увидел море, вернее – Тихий океан, где поспешил искупаться. Перед самым моим отъездом в лагерь меня сводили в японский спа – удивительное место для расслабления. Внутри находятся много бассейнов с различными процедурами: гидромассаж, холодная вода, вода, стекающая по каменным плитам скамейки, бочки с водой, грот с душем. Также две парных: классическая и традиционная, которая отличается наличием соли для втирания в кожу. Вобщем – отдых души и тела. После этой утренней процедуры мы поехали в соседний город Кашива на праздник лета. В центре города на площадях стучат знаменитые японские барабанщики, играют флейты, несколько человек таскают и раскачивают огромную платформу с фигурами героев мифов, а также животных. Оттанцевав такой танец, платформы движутся по улицам города в праздничном шествии сопровождаемом танцорами и толпами людей. Меня также познакомили с еще одним представителем лайонс, он оказался владельцем уличного кафе, которое было нагружено в праздник сильно как никогда, поэтому времени поговорить у него не было. Он угостил нас свиным супом и печенью. Мы не стали задерживаться в Кашиве, поэтому успели на праздник в Ноде, где мы продолжили веселье.

На следующий день меня отправили в лагерь. Риоко отвезла меня в город Тиба, где встретились все гостящие по программе иностранцы. Нас посадили на скоростной поезд в Такасаки. Было интересно познакомиться с этими ребятами. В Такасаки мы приехали в огромную гостиницу, где нас сперва ознакомили с правилами и распорядком в конференц-зале, затем отправили по комнатам. Я оказался втроем в комнате с ребятами из Мексики и Бельгии. Через пару часов состоялся ужин и презентации стран. Надо сказать, что я потратил много времени на подготовку, поэтому с нетерпением ждал своей очереди. За неимением времени почти половину презентаций пришлось отложить, что сильно меня расстроило. Мероприятие закончилось поздно, поэтому времени у нас почти не осталось, и мы легли спать. На следующий день мы посетили первую шелковую фабрику, построенную во времена реставрации Мейдзи, посетили последний этаж правительственного здания префектуры Гунма в Маебаши. Мы поселились в центр дружбы Акаги, у подножья одноименной горы. Я до сих пор плохо представляю значение этого места. Два раза в день мы были обязаны являться в спортзал, где в одной половине зала стояли мы, а в другой – японские дети разных возрастов. Все слушали непонятные речи на японском языке. На следующий день с утра у нас были интересные игры – например, проверка теории вероятности перекидыванием глобуса между всеми, или попытки нарисовать предков медведей миллионы лет назад. Мы поехали на вершину горы к святыне, но из-за мероприятий в центре дружбы все пришлось отменить и наш автобус довез нас до ближайшего сувенирного магазина и развернулся. Вечером нам дали в распоряжение спортзал, где можно было поиграть в настольный теннис и футбол. Я начал себя плохо чувствовать – продуло вездесущими кондиционерами. На следующий день мы поехали на живописные водопады, а затем на черничную ферму – удивительно, что ни у кого из ребят черника в их странах в лесу не растет. После этого мое плохое состояние стало очевидно сопровождающим, и они отвезли меня к врачу. Врач выписал антибиотики для скорейшего выздоровления. В этот день, несмотря ни на что, я выступил со своей презентацией, которая провалилась из-за не включившегося видео. Было очень досадно. На следующий день нас отвезли в бассейн с большой горкой. Я, конечно же, не купался, но интереса также не было. Вечером был пикник, в ходе которого мы жарили бекон на гриле. Вечером была церемония закрытия – костер, песни от нашего итальянца. Утром мы отправились на действующую ткацкую фабрику, где сделали платки с национальным узором. Мой получился не очень. При фабрике был небольшой музей исторического развития ткацких машин – мне очень понравилось. Вечером мы оказались в буддистском храме, где занимались медитацией и чайной церемонией. Расслабиться и сконцентрировать внимание на своем теле не получилось – было ужасно душно. Хотя холодный густой зеленый чай почти всем не понравился, меня равнодушным не оставил, хотя порция состояла буквально из трех глотков. Мы остановились в маленькой гостинице неподалеку. На следующий день мы катались на небольшом судне по озеру через заросли кувшинок. Их цветами действительно хочется любоваться. А также можно срывать спелые коробочки с вкусными орешками внутри! Потом мы смотрели в 4D кинотеатре короткий фильм про цветы в том парке у озера. Было не интересно, потому что не было английской версии фильма. Вечером был прощальный ужин, где все друг друга благодарили, как обычно и бывает в заключение чего-либо. Утром нас вновь по тем же группам, что и приезжали вместе, отправили обратно к своим семьям.

В целом, мне не очень понравилось время, проведенное в лагере, потому что мне сложно было наладить контакт с ребятами. Я с нетерпением ждал приезда домой, к своей хост семье.

Вернувшись в семью, мы ездили в Токио, на обзорную экскурсию, забирались на Tokyo tower, были возле Императорской резиденции, в храмах Токио, в квартале аниме Акихибаре. Были в музеях Эдо и в Национальном музее науки – очень впечатляюще для меня. Мы купили мне много еды и сувениров. Познакомились с сестрой Шигеру и ее мужем – всей семьей ходили в караоке-бар, ездили на вершину горы Цукуба. Отец мужа сестры Шигеру – военнопленный в годы Второй мировой войны. Он работал 7 лет под Оренбургом после окончания войны. Он очень хотел встретиться с мальчиком из России, и эта встреча произошла. Я не упустил возможности еще раз посетить спа за день до вылета. В аэропорт я приехал сильно заранее – у меня были проблемы с перевесом багажа. Я получил слишком много подарков от Риоко. Всю свою одежду, перевешивавшую багаж, я отослал почтой. Сузука и Риоко проводили меня вместе с несколькими членами Lions, снова явившимися в аэропорт. Я долго стоял и махал рукой провожающим. Большое спасибо Риоко и Lions за то, что они дали мне!

Проблем в перелете не было. Первым человеком, услышавшим мой рассказ об этом незабываемом путешествии был случайный попутчик, возвращающийся в Петербург из отдыха в Австралии. Слишком много было эмоций, и я очень хотел с кем-нибудь ими поделиться.

В общем, я открыл для себя совершенно новую страну – страну, о которой я не знал ничего ранее. Причем, не в качестве туриста, а увидел жизнь изнутри, какая она есть, со своими преимуществами и недостатками. Сейчас я могу уверенно сказать, что хорошо знаю Страну восходящего солнца.