Франция - Camp Roger Dilon a Vichy 2012

«Самолет компании Air France совершил посадку в аэропорту Charle de Gaule. За бортом 23 градуса. Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании.»

Эти слова вывели Гульнару из сонного оцепенения 4-ех часового перелета из Петербурга в Париж. Столица Франции встречала нехарактерными лучами июльского солнца, ласкового игравшего бликами в наших темных локонах, развевающихся на ветру. Впереди у девушек было длинное путешествие, полное неожиданных поворотов и ярких моментов, крутых взлетов и 20 км –овых пеших прогулок.

Но первой задачей была необходимость добраться от центра мирового шопинга до маленького и уютного города на юге страны, прославившегося своими термальными водами и дорогостоящей косметикой.

Виши - город – сказка, где худощавые голуби купаются в фонтанах, юные французы нежно воркуют на привокзальных лавочках. Город, где молодым людям, которые явно подходят под отметку 21+, не хотят продавать пачку Винфилда за 240 рублей, и где коренные, престарелые жители имеют особую характерность. Чтобы при обращении, ни в коем случае не обидеть их, добавьте к названию города суффикс –суа- и вы тут же получите одобрение местной интеллигенции.

Милые странности родины Божоле еще долго будут приводить нас в состояния потрясения, но тихо шурша шинами по ровному асфальту, к нам подкатила Рено последней модели. Водитель, почти не напрягаясь, загрузил 25 кг русского счастья в свой, заметно просевший багажник, и мы двинулись в путь. Дорога до кемпинга заняла 15 минут, в течение которых мы любовались очаровывающими видами сказочно-необыкновенного города.

1 день лагеря, ни с чем несравнимое ощущение потерянности и страха, 25 человек и только 4 из них говорят на твоем родном языке. Дальше - легче. Европейцы – люди, положительно настроенные на контакт и общение. С ними легко найти общий язык, главное вовремя вспомнить спряжение необходимого тебе глагола.

Но ничто так не объединяет как совместная прогулка в горы, этакий марш-бросок на 23 км, с сухим пайком, компасом и простым карандашом. В такие моменты понимаешь, что живешь, и рай намного ближе, чем предполагал Данте. А что говорить о вечерних застольях, столь непривычных русскому человеку, начинающихся с хорошего розового аперитива и заканчивающихся глубокой ночью, под песни Мирей Матье или Заз.

Утренняя пробежка, в спортивных костюмах от Фреда Перри вселяет надежду доброго утра, но темные стекла Рэй Бена невольно выдают тех, кто вчера последними мыл посуду.

Здесь ничего не стоит заиграться в мафию, вычисляя бандитов, уложивших пол населения Европы и неожиданно оказаться в средневековом замке с типичным парком и огромными резными железными воротами, гостеприимно открытыми нам на встречу. Заехать на завод по производству лучших французских ножей, и получить там подарок, невольно задумываясь как объяснить таможенникам, наличие холодного бутербродного оружия, розовую рукоятку которого они вряд ли оценят.

Французы-люди умные, заметив пропажу интереса к животным в клетках, они выпустили их в большой палисадник, там же установили американские горки, тем самым обеспечив существование своих подопечных. Едешь в колесе обозрения, наслаждаясь воздухом близрастущих виноградников, и тут как тут появляется голова жирафа, причем настолько близко, что даже просыпается желание его покормить, но инстинкт самосохранения и большая табличка при входе с надписью «Штраф за кормление животных 200 евро», приглушает твою прыть.

На 15 день, когда уже все узнали, что в России по улицам не ходят белые медведи в валенках, а в Италии помимо пиццы есть масса других прекрасных блюд, пришло время прощального вечера.

Ужин с одним из известнейших поваров страны Басков, заправленный горчичным соусом, Совиньоном и кристальной слезой предчувствия того, что пора расставаться, создавал какую-то интимную атмосферу, доступную только нам.

Нам, прожившим бок о бок 3 недели, лазившим по горам, готовившим блюда разных национальностей, познавшим, что такое жить 5 дней в палатке и пережить грозу на высоте 2 000 метров, были доступны в тот вечер все тонкости человеческой души.

Но вот уже пассажиры бизнес-класса аплодируют пилоту, за удачное приземление и голос, без толики полюбившегося мне акцента, сообщает «Добро пожаловать в Санкт-Петербург».

 

Валерия Макарова, 20 лет.

 
Рассказы детей